понедельник, 27 июля 2015 г.

День первый. Задание Первое. Штрих-Контроль. Привыкание.

После нескольких штрихов поняла, насколько легко рисовать, держа карандаш за кончик. Движения действительно свободные и, не то, что на карандаш давить, даже сам карандаш сжимать в руке не возникает желания: такой почти ленивый хват... нет, не хват, скорее, поддержка инструмента - карандаш не держат, он просто лежит в пальцах. Для разминки можно сначала поиграть карандашом, как некоторые делают это на уроках, с унылым видом пялясь в окно.

На заметку лентяям: Руку должно держать плечо. Опираясь мизинцем о поверхность, не надо на него упираться. Держать должно плечо. А мизинец - это исключительно поддержка, небольшая такая.

Пока всё-таки опираюсь на мизинец, он даёт фиксацию положения руки на поверхности, но через некоторое время понимаешь, что эта поддержка в некоторых случаях лишняя - мизинец даже начинает создавать некоторые неудобства.
Штрихую в определённом темпе... Мой такт - это 2 (два) штриха в секунду. Именно при такой скорости я успеваю думать над каждым движением.
Точнее, стараюсь этот такт поддерживать, потому как он периодически срывается на галоп. "Ой, на листочке появляются полосочки! Какая прелесть!" Да, конечно, так штрихи получаются прямее-ровнее, правда сами они ложатся криво и к тому же теряется контроль. Перестаёшь понимать свою задачу и процесс начинает напоминать тупое, скучное и нудное заполнение листа чёрточками. Поэтому - делаем паузу, делаем глубокий вздох - вспоминаем, с какой целью мы взялись за это упражнение - берём такт и проводим штрих с осознаем, что мы провооооооодим этот штрих.
Под конец первого полулисточка начинает одолевать лень. "Госпади, да когда же это закончится!" - опять звонок о том, что мы забыли, зачем начали всю эту нудиловку. Делаем паузу, глубокий вдох - - берём такт и проводим штрих с осознаем, что ты провооооооодишь этот штрих.

Мотиватор (здесь должна быть картинка):
"Чего мы хотим?!" - "Красиво рисовать!"
"Как этого добиться?!" - "Чаще тренироваться!"
"С чего следует начать?!" - "С ровного штриха!"


Инструмент.
Карандаш, бумага. Автоматический карандаш, по ощущениям HB. Бумага б/у, принтерная, сложенная пополам.

Что я хочу извлечь из этого задания:
1) Привыкнуть к правильному положению карандаша в руке, научиться контролировать руку и на карандаш не давить.
2) Научиться управлять карандашом.

Этапы задания.
1. От черты к кубу:
а) Eazy. Привыкание к карандашу. Рисовать простые наклонные штрихи в одну и другую сторону.
б) Eazy. Контроль нажима. Рисовать лёгкие наклонные штрихи в одну и другую сторону.
в) Medium. Управление карандашом. Рисовать штрихи в разных направлениях: диагонально, вертикально, горизонтально
г) Medium. Управление карандашом. Рисовать квадраты в разных наклонах и размерах.

Результат первого дня:
Я и не подозревала, что у кисти и пальцев есть мышцы - это для красного словца, но отображает суть физических ощущений. Ладонь и пальцы ноют. Сегодня они целых два листа занимались физической зарядкой. Результатом, конечно, недовольна - на то он и первый день. Но довольна тем, что я начала. Уииии!

 

 

Комментариев нет :

Отправить комментарий